Социальное сопровождение

Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Это — специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Социальное сопровождение участников образовательного процесса  МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» осуществляет  Юрчак  Екатерина Юрьевна, социальный педагог.


Нормативные акты

К основным международным документам, связанным с проблемами защиты прав детей, относятся: 

  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
  • Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 25 октября 1980 года);
  • Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления (Гаага, 29 мая 1993 года);
  • Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (принята резолюцией 3318 (XXIX) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года).

Основные нормативно-правовые документы федерального уровня :

  • Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

 

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон № 3– ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Федеральный закон №3185-1 от 02.07.1992 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Основные нормативно-правовые документы регионального уровня :

  • Закон  Тульской области N 1989-ЗТО  от 30 сентября 2013 года  «Об образовании»;
  • Закон Тульской области № 1336-ЗТО, от 07.10.2009 О защите прав ребенка
  • Постановление правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года № 554 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»;
  • Постановление правительства Тульской области N 560 от 5 ноября 2014 года «Об утверждении положения о случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Тульской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;
  • Постановление правительства Тульской области № 550 «Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и расположенные на территории Тульской области, и порядка ее выплаты и Положения об определении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области»;
  • Приказ министерства образования Тульской области от 03.12.2013 № 892 «Об утверждении Положения о работе центральной (областной) психолого медико-педагогической комиссии».

Локальные акты


2020- 2021 учебный год

Планы работы

  • План работы социального педагога на 2020 — 2021 учебный  год
  • План работы Совета профилактика на 2020-2021 учебный год
  • План  по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних детей;
  • План по профилактике суицидального поведения на 2020-2021учебный год;
  • План работы с детьми группы риска на 2020 — 2021 учебный год год
  • План  мероприятий по профилактике экстремизма и национализма в подростковой среде на 2020-2021 учебный год;
  • План работы по правовой пропаганде на 2020-2021 учебный год;
  • План по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • План проведения межведомственной профилактической операции «Внимание, подросток!»  на 2020-2021 учебный год;
  • План  работы по адаптации учащихся 1-х классов на 2020-2021 учебный год;
  • План  по предупреждению преступлений в отношении детей, совершаемых близкими родственниками на 2020-2021 учебный год;
  • План   мероприятий по профилактике ранних половых связей, половому воспитанию, предупреждению ранней беременности и абортов несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год;
  • План работы социального педагога с семьями,  находящимися в социально – опасном положении на 2020 – 2021 учебный год.

При губернаторе Тульской области введена государственная должность уполномоченного по правам ребенка. Ее занимает  Зыкова Наталия Алексеевна

Основными задачами уполномоченного по правам ребенка являются:

  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
  • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка;
  • осуществление приема граждан, рассмотрение обращений, касающихся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка,  жалоб граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
  • принятие в пределах своей компетенции мер к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются.

Служба помощи детям «группы риска» и их семьям

Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.

Цель взаимодействия: профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.

Задача Центра: оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.

Специалисты Центра осуществляют:

  • выявление «дефицитов социализации» у детей и подростков;
  • оценку психолого-педагогического статуса детей группы риска;
  • построение стратегии психологического сопровождения;
  • разработку профилактического маршрута.

Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:

  • на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих деформацию личности ребенка, на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
  • на изменение асоциальных форм поведения и позитивное развитие личности ребенка;
  • на уменьшение риска возобновления неприемлемого поведения и активизацию личностных ресурсов.

Сопровождение специалиста можно получить во всех территориальных отделениях практической помощи Центра по адресам:

  • г. Тула, ул. Галкина, д. 17, территориальное отделение «Валеоцентр». Контактный телефон: 47-31-01;
  • г. Тула, ул. Оружейная, д. 34-а, территориальное отделение «Преображение». Контактный телефон: 65-67-26;
  • г. Тула, пос. Барсуки, ул. Чапаева, д.8, территориальное отделение «Доверие». Контактный телефон: 72-90-58.

Методические материалы:

Алгоритм действий для родителей обучающихся   по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет