ОБУЧЕНИЕ
«Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труд».
Василий Александрович Сухомлинский
- Определение целей и задач урока с учетом требований ФГОС к результатам обучения
- Самоанализ урока
- Методический конструктор внеурочной деятельности
ВОСПИТАНИЕ
«Образование без воспитания есть дело ложное и опасное. Оно создает чаще всего людей полуобразованных, самомнительных и заносчивых, тщеславных спорщиков, напористых и беззастенчивых карьеристов; оно вооружает противодуховные силы; оно развязывает и поощряет в человеке «волка»».
Иван Александрович Ильин, русский философ
«Главное не просто обучать детей, а еще и воспитывать их, привить истинные ценности: любовь к Родине, родителям, готовность помогать и быть неравнодушным к чужому горю».
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ
Нормативно- правовые документы федерального уровня:
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
- Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 года № 240
- План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 года Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях
Нормативно-правовые документы регионального и муниципального уровня:
- План мероприятий по реализации в Тульской области Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Концепция развития воспитания в муниципальном образовании город Тула
- Программа развития воспитания в муниципальном образовании город Тула
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации по разработке программы воспитания ФГБ НУ Института стратегии развития образования РАО
- Примерная программа воспитания ФГБ НУ Института стратегии развития образования РАО
- Методические рекомендации по составлению воспитательной программы
- Основные элементы воспитательной системы класса
- Воспитательное пространство класса
- Технология педагогической поддержки ребенка
- Возрастные особенности детей и подростков 7-14 лет
- Возрастные особенности детей и подростков 11-17 лет
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Очень важный момент — личность самого педагога. Достоин ли он этого звания? Учитель должен постоянно задаваться этим вопросом, постоянно совершенствовать себя. В первую очередь именно себя, а потом уже учеников».
Шалва Александрович Амонашвили
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя»
Василий Александрович Сухомлинский
- Методические рекомендации для педагогических работников по вопросам профилактики развития ортопедической патологии позвоночника у обучающихся