Аттестация педагогов — это оценка и изучение их профессионального уровня, это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития дошкольного и школьного образования, с другой. Аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного и школьного образования в интересах ребенка.
Аттестация на соответствие занимаемой должности
Аттестация на соответствие занимаемой должности ( СЗД) не является обязательной, но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников (источник- портал Госучетник: https://gosuchetnik.ru/kadry/gotovim-predstavlenie-na-attestatsiyu-na-sootvetstvie-zanimaemoy-dolzhnosti)
Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии. В связи с вступлением в силу 15 июня 2014 года приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», в соответствии с пунктом 5 порядка аттестации, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий, график проведения заседаний. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав аттестационной комиссии избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты. ( источник- портал Госучетник: https://gosuchetnik.ru/kadry/gotovim-predstavlenie-na-attestatsiyu-na-sootvetstvie-zanimaemoy-dolzhnosti).
Сведения об аттестационных категориях педагогических работников МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»
Локальные акты
- Положение об аттестации заместителей директора МБОУ ЦО №58 «Поколение будущего»
- Положение об аттестационной комиссии МБОУ ЦО №58 «Поколение будущего»
Аттестационная комиссия МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего » 2021/2022 учебный год
- Сидорова О.Н. — методист отдела информационно-методического сопровождения, председатель комиссии.
- Голубева Н.А.- заместитель директора по УВР, заместитель председателя комиссии.
- Кеда Е.И. — методист, член комиссии, секретарь комиссии.
- Быняева Л.В.- заместитель директора по ДО, член комиссии.
- Ляй Л.В. – заместитель директора по ДО, член комиссии.
- Воскобойникова И.В. — учитель начальных классов высшей категории, член комиссии.
- Горшкова О.И.- старший воспитатель, член комиссии.
- Полянцева Г.А.- учитель математики высшей категории, член комиссии.
- Шершнева Е.В. – старший воспитатель, член комиссии.
- Камоликова К.А. — учитель английского языка, председатель профкома, член комиссии.
Аттестация педагогических работников на 1 и высшую категории
В соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 13.01.2016 г. № 29 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» аттестацию педагогических работников на первую и высшую категории проводит Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области — официальный сайт — аттестационная деятельность .
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 49
- Правительство РФ. Распоряжение № 3273-р, от 31.12.2019 г. «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая систему учительского роста
- Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего, среднего общего образования (ред.16.06.2019 г.)
- Минтруда России. Приказ № 298 н, от 05.05.2018 г. Об утверждении профессионального стандарта Педагога дополнительного образования детей и взрослых
- Приказ № 703,от 26. 07.2017 г. Об утверждении Плана мероприятий ( «дорожной карты») Министерства образования и науки РФ по формированию и введении национальной системы учительского роста.
- Министерство труда и социальной защиты РФ. Приказ № № 422 н, от 05.08.2016 г. “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Министерство труда и социальной защиты РФ. Приказ № 1115 н, от 25.12.2014 О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»
- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, институт содержания образования государственного университета – Высшей школы экономики, 2010 г. «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников»
- Информационное письмо профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Информационный бюллетень №6
- Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Информационный бюллетень № 8
Региональный уровень
- Информационное письмо министерства образования Тульской области от 04.05.2016 № 16-01-15/4400 Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей)
- Приказ министерства образования Тульской области от 09.01.2018 № 2 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ министерства образования Тульской области от 07.05.2015 № 1006 «Об утверждении Положения об экспертных группах при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ министерства образования Тульской области от 17.04.2015 № 852 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Информирование по вопросам аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих педагогическую деятельность»»
- Приказ министерства образования Тульской области от 03.10.2014 № 925 «Об утверждении состава Областного банка экспертов»
- Информационное письмо министерства образования Тульской области от 15.09.2014 № 16-01-14/6619 О методических рекомендациях по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
- Соглашение между министерством образования Тульской области и Тульской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2018-2020 годы
- Информационное письмо МО ТО № 16-01-15/2991 , от 06.04.2015 г. Разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование.
Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников
Министерство образования Тульской области обращает внимание на приоритетное использование возможностей ресурса АИС «Сетевой город. Образование» при проведении аттестации педагогических работников. Для получения дополнительной информации по вопросу прохождения аттестации в дистанционном формате педагогические работники могут воспользоваться видеоуроком «Модуль аттестация», размещенном на официальном сайте ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО» (http://ipk-tula.ru).
5 шагов по подготовке к аттестации в целях установления квалификационной категории
Методические рекомендации по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей). Изменения , внесенные в Методические рекомендации по аттестации педагогических работников
- Приложение № 1 Заявление
- Приложение № 2 Согласие на обработку персональных данных
- Приложение № 3 Уведомление о сроке и месте проведения аттестации педагогического работника
- Приложение № 4 Титульный лист портфолио профессиональных достижений
- Приложение № 5 Общие сведения ( таблица)
- Приложение № 6 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности учителя образовательной организации общеобразовательных дисциплин
- Приложение № 8 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности воспитателя, музыкального руководителя , инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации
- Приложение № 9 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности педагога-психолога
- Приложение № 10 Таблицы личных достижений социального педагога
- Приложение № 11 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
- Приложение № 12 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности учителя, преподавателя-организатора ОБЖ
- Приложение № 15 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности воспитателя образовательной организации
- Приложение № 16 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
- Приложение № 17 Таблицы личных достижений профессиональной деятельности методиста (включая старшего), инструктора-методиста (включая старшего), старшего воспитателя
- Приложение № 18 экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя образовательной организации, преподавателя общеобразовательных дисциплин государственной профессиональной образовательной организации (общее)
Приложение № 18
Высшая категория
- Экспертное заключение на высшую категорию учителя общеобразовательных дисциплин
- Экспертное заключение на высшую категорию воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации
- Экспертное заключение на высшую педагога- психолога
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию учителя преподавателя-организатора ОБЖ
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию воспитателя школы
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию педагога-организатора
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию социального педагога
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию педагога дополнительного образования
- Экспертное заключение на высшую квалификационную категорию методиста (включая старшего), инструктора-методиста ( включая старшего) , старшего воспитателя.
Первая категория
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию учителя общеобразовательных дисциплин
- Экспертное заключение на 1-ую категорию воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию воспитателя школы
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию педагога — организатора
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию педагога -психолога
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию педагога дополнительного образования
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию учителя, преподавателя -организатора ОБЖ
- Экспертное заключение на 1-ую квалификационную категорию социального педагога
Проект аттестации на 1 и высшую категории