«Открытая школа»

В Концепции модернизации Российского образования говорится о развитии образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса. Ход реформ в образовании, как ни в какой другой сфере, требует общественного понимания и поддержки и, в конечном итоге, создания институтов общественного участия в управлении всей системой. Условием участия общественных институтов в развитии образования становятся открытость системы, информированность общества о состоянии системы образования, целях развития и конкретных действиях для их достижения.

Понимание Открытой школы как самоуправляющейся открытой динамической системы:

  1. Создание системы информационной открытости и доступности ОУ
  2. Создание системы участия институтов гражданского общества в выработке и принятии решений в Открытой школе
  3. Выработка системы оценки эффективности деятельности ОУ:
  • Эффективность деятельности руководителя (контракт эффективности руководителя)
  • Эффективность деятельности администрации
  • Открытый контроль образовательной деятельности (общественная экспертиза качества образования ОУ)

Цель и задачи

Цель : стимулирование и поддержка общественной инициативы, направленной на совершенствование общественного характера управления школой, организацию независимой оценки деятельности образовательного учреждения, привлечение родителей, выпускников школ, представителей бизнеса и других гражданских институтов к развитию системы образования.

Задачи, обеспечивающие реализацию целей:

  •  Обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения и свободный обмен информацией между администрацией школы, и участниками образовательного процесса и широкой общественностью
  • Обеспечение активного участия общественности в определении Стратегических задач развития ОУ, подготовке, реализации решений по повышению эффективности образовательной деятельности
  • Обеспечение равных условий всем участникам образовательного процесса в получении образовательных услуг
  • Развитие институтов гражданской ответственности и общественного контроля в деятельности общеобразовательных учреждений
  • Повышение качества образования в общеобразовательном учреждении.

Нормативные документы федерального уровня

 Локальные акты 

2020 — 2021 учебный год


С ноября 2010 года Российским новым университетом  проводится конкурс «Лучший школьный сайт».  Интернет-активность российских школ подтвердила востребованность внешней оценки качества школьных сайтов, и в феврале 2011 года организатор и генеральный партнер конкурса — РосНОУ и «Просвещение» соответственно — учредили Общероссийский рейтинг школьных сайтов. В XIII версии Общероссийского рейтинга школьных сайтов было заявлено 8268 сайтов из 84 субъектов РФ. Прошли самообследование и были допущены к экспертизе 3150 сайтов.  Полностью соответствуют требованиям рейтинга (набрали максимальное количество баллов) 571 сайт общеобразовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 


Предоставление  информации об участниках образовательного процесса

на официальном сайте Центра образования